Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.
Способы передачи коронавирусной инфекции:
- воздушно – капельным путем (при кашле, чихании, разговоре);
- воздушно – пылевым путем (с пылевыми частицами в воздухе);
- контактно – бытовым путем (через рукопожатия, предметы обихода);
Основные симптомы коронавирусной инфекции:
-повышение температуры тела;
-сухой кашель;
-утомляемость.
У некоторых инфицированных могут также наблюдаться:
-различные болевые ощущения;
-боль в горле;
-диарея;
-конъюнктивит;
-головная боль;
-потеря обоняния и вкусовых ощущений;
-сыпь на коже или депигментация ногтей на руках и ногах.
Симптомы тяжелой формы заболевания:
-затрудненное дыхание или одышка;
-ощущение сдавленности или боль в грудной клетке;
-нарушение речи или двигательных функций.
Если у вас наблюдаются симптомы тяжелой формы заболевания, незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. Прежде чем посещать клинику или больницу, позвоните и предупредите о своем визите.
Людям, у которых наблюдаются умеренно выраженные симптомы и нет других заболеваний, рекомендуется симптоматическое лечение в домашних условиях.
В среднем между моментом инфицирования и появлением симптомов проходит 5–6 дней, однако в некоторых случаях этот период может занимать до 14 дней.
Меры профилактики коронавирусной инфекции:
Регулярно мойте руки
Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.
Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.
Соблюдайте дистанцию в общественных местах
Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.
Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как 2019-nCoV, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.
По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот
Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.
Соблюдайте правила респираторной гигиены
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.
*Дети реагируют на стресс по разному: они могут настойчиво требовать внимания взрослых, становиться тревожными, замкнутыми, неприветливыми или избыточно оживленными и т.д.
*Отвечайте на подобные реакции ребенка позитивно, узнайте, что его беспокоит, и окружите любовью и вниманием.
*В трудные моменты детям особенно нужны любовь и внимание. Поэтому старайтесь проявлять их еще больше, чем обычно.
*Прислушивайтесь к ребенку, проявляйте доброту и приободряйте его.
*Чтобы отвлечь ребенка, старайтесь придумывать для него игры и интересные занятия.
Рекомендуемый набор школьника в условиях Covid-19:
1. Антисептик.
2. Маска (желательно 3 шт.)
3. Перчатки.
4. Влажные салфетки.
5. Мыло, полотенца для рук.
6. Туалетная бумага.
1. Наличие антисептических средств для обработки рук
№ |
Наименование |
Объем |
Количество |
1 |
Антисептик А-ДЕЗ
|
750 мл |
15 |
2 |
Экобриз
|
0,5 л |
2 |
2. Прибор для обеззараживания воздуха
№ |
Наименование |
Количество |
1
|
Ультрафиолетовый очиститель воздуха ОВУ-01 |
12 |
3. Дезинфицирующие средства
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Хлор Атака
|
2 |
2 |
Ди-хлор
|
8 |
3 |
Гипохлорид натрия
|
2 |
4. Средства индивидуальной защиты
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Одноразовые медицинские маски
|
200 |
2 |
Резиновые акриловые перчатки
|
100 |
3 |
Бумажные салфетки
|
8 |
4 |
Хозяйственное мыло
|
15 |
5 |
Туалетная бумага
|
20 |
Правило 1. Часто мойте руки с мылом
• Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
• Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
• Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет
• Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
• Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
• Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
• При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
• Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
Правило 3. Ведите здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
• при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
• при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
• при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
• при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
Как правильно носить маску?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
• маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
• старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
• влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
• не используйте вторично одноразовую маску;
• использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
Правило 5. Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
Рекомендуемый набор школьника в условиях Covid-19:
1. Антисептик.
2. Маска (желательно 3 шт.)
3. Перчатки.
4. Влажные салфетки.
5. Мыло, полотенца для рук.
6. Туалетная бумага.
Как защититься от короновируса https://yadi.sk/i/sHh5LNexqdf8IQ
Правила защиты при Короновирусе https://yadi.sk/i/UIpIUZxLcjDY8w
Рекомендации для подростков,испытывающих беспокойство из-за короновируса
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога
Проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в школе
Приказы МКУ "Управления образования"
«О дополнительных мерахпо реализации образовательных программ НОО, ООО и СОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
«О переводе работников на дистанционную форму работу и оплате труда работников»
«О назначении педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме»
«О дополнительных мерах по заселению воспитанников в интернат»
«О продлении дистанционного образования дополнительного образования»
«О продлении дистанционного образования дополнительного образования»
«Об организации работы образовательной организации по требованиям правил СП 3.1/2.4.3598-20»
«О режиме функционирования школы и особенностях организации ОП в первом полугодии 2020-2021 уч.г.»
Закрепление за каждым классом отдельного кабинета, проведение занятий в актовом зале и спортивных залах, библиотеке только для одного класса
класс |
здание |
Закрепленный кабинет |
кл. руководитель |
1 |
Д\сад «Чэчир» |
1 кл |
Савельева Т.Н. |
2 |
Д\сад «Чэчир» |
2 кл |
Говорова.Д.Н. |
3 |
Д\сад «Чэчир» |
3 кл |
Прудецкая А.А. |
4 |
Д\сад «Чэчир» |
4 кл |
Габышева Т.Г. |
5 |
УПМ |
математики |
Готовцева С.М. |
6 |
УПМ |
русского языка |
Черкашина И.И. |
7 |
Основная школа |
биологии |
Олесова О.Н. |
8 |
Основная школа |
физики |
Сысолятина А.К. |
9 |
Спортзал |
иностранного языка |
Гоголева Е.И. |
10 |
Основная школа |
химии |
Бубякина С.В. |
11 |
Основная школа |
истории |
Оконешникова Л.И. |
Текущая и промежуточная аттестация
- для всех обучающихся сохраняется текущая аттестация, результаты которой фиксируются учителем в электронном журнале «АИС. Сетевой город»;
-рекомендуется применение форм открытого контроля: довести до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) информацию о периодичности, формах контроля (тесты, опросы, защита проекта и.т.д) на весь период до 31 декабря 2020года.
- во всех классах по Положению проводить сдачу образовательного минимума в дистанционном формате по графику в течение 2 последних учебных недель по 2 основным предметам и по2 предмета по выбору в 8-11 классах.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в зависимости от потребности обучающихся, имеющихся возможностей у школы организуется по отдельному расписанию как:
-компенсация содержания образования по основному предмету;
-как программа для развития детей.
Внеурочная деятельность организуется в очной или дистанционной форме.
Об организации индивидуальных и групповых работ с применением электронных средств обучения и дистанционных технологий обучения
1.При организации дистанционного обучения используются интернет-технологии, офлайн уроки удаленно в пределах нормы непрерывного использования компьютера, по окончании трансляции- самостоятельная работа до конца урока по расписанию, далее следующий урок по этой же схеме.
-учителя разрабатывают план он-лайн и офлайн занятьий, план консультаций очных или дистанционных для отдельных учеников или группы обучающихся, при этом определенное место занимает самообучение, как тип дистанционного обучения.
«Об участии в Марафоне открытий Центров «Точка роста - 2020»
«О проведении дезинфекции помещений школы с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму»
«Об утверждении рекомендаций по проведению образовательного процесса в 2020-2021 уч.г.»
«О создании организационной комиссии по проведению общешкольного праздника «День знаний»
«О проведении государственной итоговой аттестации в 2020 году»
«О проведении дезинфекции помещений школы с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму»
«Об утверждении списка работников ППЭ для проведения ЕГЭ в 2020 году»
«О проведении и участии в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»
«О проведении праздника «Последний звонок» и создании организационной комиссии»